Макияж на стыке естественности и AI-ретуши – будущее или реальность?.

Макияж на стыке естественности и AI-ретуши – будущее или реальность?
Макияж на стыке естественности и AI-ретуши – будущее или реальность?

Мировая индустрия красоты растет с каждым годом. По данным немецкой статистической компании Statista, объем рынка косметики и средств личной гигиены в 2023 году составил около 578 миллиардов долларов, и ожидается, что к 2027 году он достигнет 708 миллиардов долларов.

При этом все больше растет интерес к продуктам, которые гармонично взаимодействуют с техникой фотографии и инструментами AI-ретуши, считает визажист и эксперт Оксана Гребенюк. В настоящее время она работает над исследованием, посвященном современным тенденциям макияжа для фото и видеосъемок, в том числе, с использованием инструментов AI.

На счету у визажиста призовые места в международных чемпионатах, первое место в International makeup championship, участие в ассоциации International Beauty Organization Zola. Работа с коллегами по всему миру позволяет Оксане отслеживать глобальные тренды индустрии красоты, увидеть изменения в запросах от мужчин и женщин, а также оценить возможности использовании AI в работе визажиста.

– Оксана, вы в сфере красоты работаете уже 13 лет, в 2019 году заняли первое место в чемпионате International makeup championship. За прошедшие годы как изменились тенденции в сфере красоты?

– Ничего не стоит на месте, все меняется. И так же в индустрии красоты. Восприятие самой бьюти-индустрии претерпело огромные изменения. Если раньше клиенты хотели гламура, эффекта, трансформации, то сейчас запрос сместился к индивидуальности, комфорту и осознанному уходу. Главная задача профессионального визажиста на сегодня – прочувствовать и увидеть ту индивидуальность. А потом ее нужно подчеркнуть в выгодном для клиента ракурсе.

– Значит, маятник красоты качнулся в сторону натуральности. Вы состоите в ассоциации International Beauty Organization Zola и Сообществе профессионалов Украины, обмениваетесь опытом с коллегами из других стран. Какие глобальные тренды и перспективы на будущее можно отследить уже сейчас?

– В будущем, думаю, нас ждёт «умный макияж», где все подчиняется формуле «красота = здоровье + технология».

Если говорить о «косметике будущего», то я бы выделила адаптивные текстуры, когда средства подстраиваются под тон кожи, влажность и освещение; а также гибридные продукты, сочетающие макияж и уход. Например, тональные кремы с SPF, помады с эффектом увлажнения.

Что касается технологий в макияже, то, скорее всего, будут развиваться виртуальные примерки, персонализированные оттенки, созданные с помощью AI. И уже сейчас мы видим большое количество экспериментов – смешение стилей, ностальгия по 90-м и 2000-м, акцент на графику и текстуры.

– Вы были владелицей студии «KS.Beauty bar» в Украине, где проводили индивидуальные и групповые курсы по макияжу для новичков и действующих мастеров. На ваш взгляд, что клиенты сейчас ждут от сервиса в бьюти-сфере?

– Если говорить глобально, то это, прежде всего, экологичный и здоровый подход: безопасные формулы, отказ от тестов на животных, минимизация отходов. Также клиенты уже сейчас ждут от мастеров кастомизированные решения, работы с особенностями внешности, а не навязывание трендов.

Ну и, конечно, не стоит забывать о комфорте: быстрые услуги, удобное расписание, расслабляющая атмосфера в студиях.

– Оксана, вы выступали спикером во время многих мероприятий, в том числе, на чемпионате по макияжу «Beauty Hunter» в Одессе. Как специалист, который глубоко погружен в тему бьюти-трендов, замечали ли вы изменения в запросах от мужчин?

Да, мужская бьюти-индустрия больше не ниша – это полноценный сегмент рынка, который развивается стремительными темпами. Мужчины стали более открыты к уходу – SPF, сыворотки, антивозрастные средства уже не редкость.

Барбершопы трансформируются в полноценные бьюти-пространства с уходом за кожей, spa-процедурами, где комфорт и индивидуальный подход играет такую же большую роль, как и в «женских» бьюти пространствах.

И, кстати, мужская аудитория всё больше ценит сервис и качество, а это открывает новые возможности для рынка.

– Если говорить о развитии собственной карьеры бьюти-специалиста, на чем стоит делать акцент?

Мастеру в первую очередь необходимо повышать собственную экспертность: клиенты выбирают мастеров не по цене, а по профессионализму. Если попытаться вывести формулу успеха, то она будет включать в себя личный бренд и доверие клиента. А доверие невозможно без подтвержденного профессионализма специалиста.

На втором месте для меня стоит гибкость и использование digital-технологий. Они уже давно стали неотъемлемой частью бьюти-индустрии. Консультации по Zoom, AI-тестеры макияжа - все это современные возможности, которые можно и нужно использовать.

–Известно, что сейчас вы работаете над научной публикацией, посвященной тенденциям в макияже для фотосессий и видеосъемок с использованием инструментов AI. Распространение AI как-то меняет требования к макияжу или к визажистам?

– Да, это очень интересная тема для изучения. Сейчас все больше растет интерес к персонализированным сервисам и виртуальным инструментам, позволяющим прогнозировать конечный внешний вид. Макияж для камеры стал максимально адаптивным – в тренде естественность, но с учётом технических нюансов: освещение, HD-форматы, AI-обработка. Сегодня бьюти-мастер должен владеть навыками разных направлений: грамотно организовать место съемки своей работы, обработки фото и видео и хотя бы немного ориентироваться в методах эффективного SMM.

Среди главных изменений макияжа для фото и видеосъемок можно выделить использование лёгких текстур: «тон без тона», soft-focus финиш, акцент на брови и губы, glow-эффект с эффектом «здоровой кожи». Также не стоит упускать из внимания подготовку макияжа под AI-обработку – цвета должны выглядеть натурально при digital-ретуши.

А нынешние видеоформаты (TikTok, Reels, YouTube) диктуют новый стиль макияжа: скорость, простота, универсальность.

– В своей статье вы уделяете внимание и использованию AI в бьюти-сфере, то есть как помощника в бизнесе. Что дают инструменты AI компаниям и клиентам?

– Потребители все больше ценят индивидуальный подход. ИИ помогает компаниям собирать и анализировать данные о клиентах, чтобы предлагать им персонализированные решения, отвечающие их потребностям и предпочтениям. Чат-боты и виртуальные ассистенты, работающие на основе ИИ, дают клиентам информацию о продуктах и услугах, а также предлагают записаться на прием к специалистам. Это улучшает качество обслуживания и экономит время как для клиентов, так и для компаний. 

– И последний вопрос, фильтры и нейросети в ближайшем будущем могут оставить часть визажистов без работы?

– Нейросети, безусловно, будут популярны в соцсетях все больше и больше, но точно не заменят профессиональных визажистов. AI не может соперничать с человеческим вкусом, креативностью и индивидуальным подходом. А самое главное, ИИ не «увидит» все особенности человека. Ведь образ подбирается не только по внешним характеристикам клиента. Профессиональный макияж учитывает и темперамент клиента, и его ожидания, которые поймет только живой человек.


Читайте также

Реклама