Мировые нефтепереработчики получают неожиданные прибыли на фоне закрытия заводов.

Мировые нефтепереработчики получают неожиданные прибыли на фоне закрытия заводов
Мировые нефтепереработчики получают неожиданные прибыли на фоне закрытия заводов

Нефтепереработчики по всему миру неожиданно растут в богатстве, производя ключевые виды топлива в последние недели. Это позволяет отрасли почувствовать определенное облегчение перед ожидаемым ослаблением в следующем году из-за закрытия заводов, что привело к сокращению поставок топлива, необходимого для удовлетворения пикового летнего спроса.

Этот процесс стал ударом контрастом к ценам на сырую нефть, которые упали до четырехлетнего минимума в мае. Несмотря на то, что ОПЕК+ ранее отменила ограничения на добычу нефти, спрос на топливо остается стабильным, что сказывается на прибылях нефтепереработчиков.

'Маржи сильные, потому что баланс продуктов - спрос и предложение - все еще напряженный,' - подчеркнул аналитик Sparta Commodities Нил Кросби. Перерабатывающие маржи - это тот profit, который нефтепереработчик получает от превращения сырой нефти в топливо, такое как бензин или дизель.

Ожидаемое снижение прибылей от нефтепереработки

Всего несколько месяцев назад лидеры нефтяной отрасли предупреждали, что 2025 год обещает быть трудным для нефтепереработки. TotalEnergies и BP уже сообщили о падении прибыли в первом квартале из-за меньших поступлений от топлива.

Несмотря на определенное облегчение на рынке топлива, нефтепереработчики продолжают бороться со снижением спроса из-за экономических спадов, обострения конкуренции и роста использования электромобилей.

  • Глобальные комбинированные перерабатывающие маржи достигли 8,37 долларов за баррель в мае 2025 года, что является максимальным значением с марта 2024 года. Однако это значительно меньше среднего уровня в 33,50 долларов в июне 2022 года, когда спрос начал восстанавливаться после пандемии и конфликта в Украине.
  • Приостановление деятельности нефтеперерабатывающих заводов в США и Европе замедлило рост чистых глобальных перерабатывающих мощностей по сравнению с ростом спроса, что привело к улучшению финансовых показателей существующих заводов.
  • Глобальные поставки дизельного топлива могут сократиться на 100 000 баррелей в сутки в 2025 году, в то время как спрос сократится на 40 000 баррелей в сутки, согласно аналитикам энергетической консалтинговой компании FGE.

После сокращения добычи нефти ОПЕК+ и слабости спроса, нефтепереработчики получают неожиданную возможность выгодно работать на рынке топлива, поражая конкурентов устойчивыми прибылями. Тем не менее, сектор может постепенно стать менее прибыльным из-за снижения спроса на топливо из-за различных экономических и конкурентных факторов, влияющих на отрасль.

Сокращение добычи нефти ОПЕК+ привело к устойчивости спроса на топливо и повышению прибылей нефтепереработчиков. Однако прогнозируется, что, несмотря на это, сектор может столкнуться со сложностями в будущем из-за общего снижения спроса на топливо.

Читайте также

Реклама